Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Генеральный директор, 3 мая 2014 г.

Как компания увеличила прибыль на 50%, внедрив подход управления по целям

На какие вопросы Вы найдете ответы в этой статье: В каких четырех сферах нужно определить целевые показатели на текущий год и на перспективу. Как выявить ключевые проблемы компании и превратить их в цели. Сколько контрольных точек нужно установить для цели, поставленной на год. Сколько уровней сопротивления сотрудников переменам.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Авиатранспортное обозрение, 28 февраля 2012 г.

Авиационное страхование в России: краткий обзор текущей ситуации
1686 просмотров

Дорогие коллеги, мой краткий доклад посвящен ситуации на рынке авиационного страхования России. Прежде всего, нет никаких сомнений в том, что, в отличие от многих соседних государств – республик бывшего СССР, где вся деятельность по авиационному страхованию заключается в борьбе нескольких страховщиков за право обслуживать единственную (как правило, государственную) авиакомпанию, - в отличие от этих стран в России мы имеем действительно живой, активный, подвижный рынок.

Другой вопрос: куда движется этот рынок? Является ли его движение поступательным, имеет ли место прогресс, количественное и качественное развитие?
Начнем с количественных показателей.

Динамика сборов страховой премии по авиационным рискам 2003-2011 

 Основная черта российского рынка в последние два года – стагнация общего объема премий на фоне постоянного снижения тарифов.
К падению тарифов во всех секторах страхового рынка, но давайте посмотрим на динамику авиационных рисков по сравнению с другими видами страхования.

Динамика авиационных рисков

Разберемся с этими графиками подробнее. Мы видим небольшой рост премий, он сосредоточен полностью в сегменте страхования каско, и обеспечен полностью за счет страхования военных программ. Зеленая линия показывает премии по страхованию ответственности авиаперевозчиков. Тут уже никакого роста нет, а есть падение. Причем падение это происходит на фоне растущего пассажирооборота.

Сборы по страхованию ГО авиаперевозчиков 

Принятие новой редакции Воздушного Кодекса и активное перевооружение парков наших авиакомпаний дало прирост премий в 2008-09 гг – заметим премии росли за счет роста лимитов, то есть страховых сумм. В 2010-11 гг мы видим постоянное падение доходов страховщиков на фоне роста пассажиропотока.
С другой стороны, наши зарубежные коллеги работают в условиях снижающихся тарифов уже много лет подряд и очень неплохо себя чувствуют. Более того, несмотря на существенное снижение тарифов, 2011 год оказался беспримерно удачным с точки зрения финансового результата.
Может быть, и нам в России не о чем беспокоится, и мы можем спокойно плыть по течению мирового рынка?
Навряд ли!
Снижение тарифов на мировом рынке происходит на фоне явной тенденции к снижению количества авиационных происшествий.

Количество авиакатастроф на 1000000 полетов 

А что мы видим в России?

Количество авиакатастроф на 100000 часов налета

Мало того, что уровень аварийности в России сегодня выше, чем среднемировой показатель и в разы выше, чем показатели Европы и Америки, но и тенденции изменения этих показателей в России и в остальном мире – расходятся все дальше и дальше!

Сравнение динамики аварийности в гражданской авиации в России и мире

Вот в этом, собственно, и заключается основная проблема, лицом к лицу с которой стоят сегодня российские авиационные страховщики: премий становится меньше, а убытков становится больше. И это, как видите, проблема специфическая именно для России, поскольку за ее пределами картина иная, так что выпутываться из этой ситуации нам предстоит самостоятельно.
Второй вопрос, которым следует задаться, говоря о развитии рынка, - это вопрос качества. Растет ли качество? Получают ли потребители сегодня более качественную услугу от страховщиков, чем 10 лет назад?
Вопрос этот адресован вовсе не только к страховщикам. В условиях рынка качество услуги – это не в меньшей степени вопрос спроса, чем вопрос предложения.
Зададимся вопросом: "Получает ли авиация России адекватный уровень страховой защиты?" и рассмотрим основных потребителей услуги, которыми являются:
• крупные авиакомпании
• региональные перевозчики
• аэропорты
• лизинговые компании и банки
Крупные авиакомпании:
• Страховые полисы соответствуют мировым стандартам (что диктуется требованиями лизингодателей)
• Собственная политика в области организации страховой защиты присутствует лишь у некоторых компаний
• Интересы лизингодателей защищены; но защищены ли интересы авиакомпании?
Региональные перевозчики:
• Выполняются только минимальные требования, установленные законодательством
• Интересы авиакомпании не защищены
• Как правило, отсутствует единый полис страхования авиационных рисков авиакомпании
• Катастрофические пробелы при организации взаимодействия с партнерами (аренда ВС)
Аэропорты:
• Отсутствие каких бы то ни было отраслевых стандартов или требований со стороны авиакомпаний
• Заниженные лимиты ответственности; увлечение защитой от мелких убытков вместо защиты от катастрофических убытков
• Не используются возможности организации групповых полисов: как для служб одного аэропорта, так и для групп аэропортов
Лизинговые компании и банки:
• Очень увлекаются контролем за процессом страхования "своего" имущества у заемщиков и лизингополучателей (часто небескорыстно)
• При этом не имеют установленных стандартов и требований к страховому покрытию
• При этом сами не приобретают никакой страховки для защиты своих интересов
Любая лизинговая компания в Европе или Америке имеет страховой полис, обеспечивающий защиту ее интересов. Этот полис, как правило, покрывает:
• риски гибели и повреждения техники, пока она находится в распоряжении лизингодателя
• риски ответственности – в случае, если лизингодатель привлекается как ответчик или соответчик по искам о возмещении вреда
• то, что называется Contingencyrisks, - защита на случай, когда происшествие должно было быть покрыто страховкой авиакомпании-клиента, но по какой-то причине эта защита не сработала
• и так далее
Вообще, если определить основной недостаток в работе по страхованию в российских компаниях, то это – отсутствие системного подхода к организации страхования.
Организация страхования – это не процесс покупки страховых полисов в течение года. Это организация защиты интересов предприятия. При системном подходе страхование выступает одним из элементов общей системы защиты.
Сюда же относятся:
• работа с контрактами; распределение ответственности и оценка риска при построении взаимодействия с контрагентами. Зачем покупать страховку, если можно договориться с контрагентом об отказе от претензий? Зачем давить на контрагента, настаивая, чтобы он купил страховку, если вы сами можете покрыть этот риск бесплатно?
• анализ специфики деятельности компании, анализ предложений на страховом рынке и конструирование – на основе этих данных оптимальных условий страхования – имеется в виду не цена, а объем страхового покрытия, различные виды дополнительного покрытия и т.п.
• Определение страховых сумм. Простой пример: если авиакомпания летает на арендованных самолетах, то лизингодатель является выгодоприобретателем по полису каско. В случае полной гибели самолета лизингодатель получит компенсацию за утраченное имущество. А авиакомпания? Она разве не понесет убытков? Приобретают ли наши авиакомпании страховку с целью покрыть свои убытки в таком случае? – я не встречал такого ни разу. Существует ли такой продукт на рынке? – да, существует.
Это всего лишь несколько примеров. Смысл – в системном подходе к оценке риска, защите от риска и страхованию.
Если наша конференция заставит присутствующих в этом зале риск-менеджеров авиакомпаний обратить больше внимания – своего и своих руководителей – на эти вопросы, и снабдит их некоторой информацией к размышлению, то уже можно будет считать, что мы собирались не зря.
Благодарю вас за внимание!


  Вся пресса за 28 февраля 2012 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Авиационное страхование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29        
Текущая пресса

3 мая 2024 г.

Новости Липецка, 3 мая 2024 г.
Жители Липецкой области стали меньше жаловаться на банки и страховщиков

Белорусы и рынок, 3 мая 2024 г.
В Беларуси задержали страховых мошенников

ГТРК Самара, 3 мая 2024 г.
Семье самарского бойца СВО отказали в страховой выплате

РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 3 мая 2024 г.
МВД сообщает о новой схеме кибераферистов с полисами ОМС

РИА Воронеж (Воронежское информационное агентство), 3 мая 2024 г.
Мошенники звонят воронежцам и предлагают заменить бумажные полисы ОМС на электронные

Коммерсантъ-Самара, 3 мая 2024 г.
Семье участника СВО отказали в страховой выплате за пострадавший в результате паводка дом

Накануне.ru, Екатеринбург, 3 мая 2024 г.
После наводнений гражданам грозят добровольно-принудительным страхованием жилья

Тарантас Ньюс, Брянск, 3 мая 2024 г.
Автомобили Hyundai лидируют в рейтинге безопасности по версии IIHS

Клерк.Ру, 3 мая 2024 г.
На Госуслугах будут тестировать новую платформу коммерческих согласий

zakon.kz, 3 мая 2024 г.
Возмещение ущерба фермерам за погибший скот: разработаны правила

Шанс. Регион, Абакан, 3 мая 2024 г.
Появилась новая схема мошенничества с полисами ОМС

Российская газета-Сибирь, 3 мая 2024 г.
Компенсировать риски

Известия, 3 мая 2024 г.
Принять разрешение

Российская газета, 3 мая 2024 г.
После паводков предстоит восстановить тысячи домов. Почему они не были застрахованы?


2 мая 2024 г.

Финмаркет, 2 мая 2024 г.
Совет директоров «Ингосстраха» рекомендовал не выплачивать дивиденды за 2023 год

Газета.Ru, 2 мая 2024 г.
Американский бизнес начал оценивать новый вид страхования

Внешнеэкономические связи, 2 мая 2024 г.
Глава компании UnitedHealth признался, что заплатил киберпреступникам выкуп в 22 млн долларов


  Остальные материалы за 2 мая 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт